Возврат НДФЛ
Налогоплательщику дается право на получение имущественного и социального вычета, но его предоставление предполагает заявительный порядок.
Для перечисления средств необходимо оформить специальный бланк форма 1150058 (заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога) и предоставить пакет документов в территориальное подразделение ФНС по месту жительства.
Право на получение налогового вычета имеют граждане, которые имеют официальное трудоустройство и выплачивают с получаемых доходов НДФЛ. Возврат может быть связан со следующими обстоятельствами:
- при покупке квартиры;
- покупка земельного надела для строительства дома;
- приобретение жилого объекта с привлечением ипотеки;
- возникновение расходов, связанных с прохождением лечения;
- оплата услуг, связанных с образованием детей;
- взносы в негосударственные пенсионные виды страхования;
- перечисления в накопительную пенсионную часть.
Максимальная сумма для расчета размера компенсационных выплат при использовании кредитных средств составляет 2 млн. рублей. С учетом данного значения гражданин вправе рассчитывать на возврат 260 000 рублей, что равно 13% от установленного лимита. Если речь идет о начисленных процентах за пользование кредитными средствами, то сумма увеличивается до 3 млн. рублей и максимумом для возврата считается 360 000 рублей.
Возврат НДФЛ для организаций и ИП
Организации и ИП вправе рассчитывать на возврат средств в следующих ситуациях:
- в бюджет ошибочно уплачена большая сумма подоходного налога, а субъект выражает желание зачесть излишек в счет ранее выявленной недоимки либо будущих отчислений НДФЛ;
- имеется желание получить средства на расчетный банковский счет и подтвержден факт перечисления налога в большем размере;
- сотрудниками ИФНС взыскана большая сумма, а налогоплательщик выдвинул требование о ее возврате.
Оформление заявления о возврате НДФЛ
Стандартный пакет документов предусматривает наличие заявления и декларацию по форме 3-НДФЛ. В качестве приложения выступают бумаги, которые подтверждают право на получение вычета.
Особенности оформления заявления:
Форма заявления на получение вычета имеет стандартную форму, но практически ежегодно она подвергается изменению. Бланк содержит 3 раздела, каждый из которых содержит специфический вид информации. Выделяют следующие части:
- титульная — включает общие сведения о налогоплательщике и основаниях для обращения в инспекцию;
- реквизиты для перечисления — предполагает указание банковского счета, на который в дальнейшем планируется перевод суммы вычета;
- информация о физлице — заполняется лицами, не имеющими статус ИП и при отсутствии сведений об ИНН в других разделах.
Процесс заполнения бланка заявления не требует специфических знаний и по силам лицам, не имеющим юридического и иного профильного образования. На первом листе заполняются следующие сведения:
- ИНН и ФИО заявителя;
- статус плательщика;
- основания для возврата.
При заполнении заявления необходимо сделать отсылку к ст. 78 НК. Требуется прописать полную сумму возврата и указать отчетный период, а дополнительными сведениями считается указание ОКТМО и КБК. На втором листе указываются платежные реквизиты, в том числе наименование банковской организации, БИК и тип счета. Приняты следующие обозначения:
01 — расчетный;
02 — текущий;
01 — депозитный.
Важно правильно указать данные получателя и реквизиты, что станет гарантией отсутствия проблем при получении средств. Третий лист подлежит заполнению в случае, если у заявителя отсутствует ИНН. В следующих случаях получателю потребуется оформить несколько заявлений:
- имеется желание получить вычет за несколько лет;
- компенсация проводится по разным видам налогов;
- НДФЛ был удержан от нескольких работодателей;
- при первой подаче документов были выявлены ошибки.
Подача заявления о возврате НДФЛ
Заявление о получении вычета можно подать лично, обратившись с пакетом документов в территориальное подразделение ФНС. Необходимо иметь при себе два комплекта бумаг, так как на одном заявлении будет проставлена отметка о приеме. При желании можно использовать следующие варианты подачи документов:
- отправка заказного письма;
- использование возможностей электронных технологий;
- привлечение сервиса личного кабинета налогоплательщика.
Для проверки документов специалистам ФНС отводится 3 месяца, а средства поступают на указанные реквизиты в течение 1 месяца с момента вынесения решения.